Документы

РЕГЛАМЕНТ

прокуратуры Хабаровского края

 

(утвержден приказом прокурора края от 25.05.2016 № 100)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет организацию и порядок деятельности прокуратуры Хабаровского края (далее – прокуратура края) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 № 276.

1.2. Общее руководство прокуратурой края осуществляет прокурор края.

Прокурором края издаются обязательные для исполнения всеми работниками организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей прокурора края, начальников управлений и отделов, старших помощников, помощников, а также иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений аппарата.

Прокурор края является председателем коллегии прокуратуры края, председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов края (далее – координационное совещание), председателем Научно-консультативного совета при прокуратуре Хабаровского края.

В отсутствие прокурора края его обязанности исполняет первый заместитель прокурора края, а при его отсутствии - один из заместителей прокурора края.

1.3. Заместители прокурора края в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют деятельность управлений и отделов аппарата, комиссий и рабочих групп прокуратуры края, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания указаний и распоряжений.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей прокурора края устанавливаются приказом прокурора края о распределении обязанностей либо на основании его поручения.

1.4. В соответствии с утвержденными прокурором края положениями о подразделениях руководители управлений и отделов прокуратуры края, старшие помощники прокурора края организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений прокурора края и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем прокурора края ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

1.5. Работа по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления осуществляется старшим помощником прокурора края по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами края, органами местного самоуправления. Прокурор края определяет его компетенцию и формы деятельности.

1.6. Порядок представительства прокуратуры края в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается прокурором края в пределах, предусмотренных нормами процессуального законодательства.

1.7. Деятельность Научно-консультативного совета при прокуратуре Хабаровского края регулируется отдельным организационно-распорядительным документом прокурора края.

1.8. Положения об управлениях, отделах, старших помощниках утверждаются прокурором Хабаровского края.

1.9. Порядок деятельности аттестационной комиссии, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности прокуратуры края, руководители этих комиссий определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края.

1.10. Деятельность прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Доступ к информации о деятельности органов прокуратуры края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также принятых в целях его реализации приказов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края.

1.11. Материалы для официальных сообщений прокуратуры края в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются старшему помощнику прокурора края по взаимодействию со средствами массовой информации после согласования с руководителями подразделений, при необходимости – заместителями прокурора края. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения на сайте прокуратуры края, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края.

1.12. Для имеющих классные чины прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.

1.13. Общее и секретное делопроизводство в прокуратуре края осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция по делопроизводству), Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и организациях прокуратуры и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

На основе действующих организационно-распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов регистрирующим подразделением одновременно формируется электронная копия в системе АИК «Надзор».

 

2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов

2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач прокурор края в пределах своих полномочий издает организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры края в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.

Проекты организационно-распорядительных документов подготавливаются в подразделениях прокуратуры края на основании поручений руководства прокуратуры края, решений коллегий, постановлений координационных совещаний или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается рапорт на имя прокурора края с соответствующим обоснованием.

Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа. При наличии приложений они визируются аналогичным образом.

2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями прокуратуры края, к компетенции которых относятся регулируемые документом вопросы.

В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с отделом планирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности.

По указанию прокурора края проекты могут выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета при прокуратуре края.

Изучение проекта документа, поступившего на согласование, не может превышать 2 рабочих дней.

2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными органами исполнительной власти к участию в работе могут привлекаться представители ведомств или создаются рабочие группы.

Согласование проекта межведомственного организационно-распорядительного документа с подразделениями прокуратуры края осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

2.4. Со старшим помощником прокурора края по организационным вопросам, контролю исполнения и правовому обеспечению (далее – старший помощник по организационным вопросам) до представления на подпись или для визирования курирующему заместителю прокурора края согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, а также выездов для осуществления проверок деятельности нижестоящих прокуратур, оказания практической помощи в организации работы, командирования для участия в семинарах, совещаниях и т.п., организации материального и финансового обеспечения.

2.5. Высказанные подразделениями, старшим помощником по организационным вопросам и отклоненные исполнителем возражения могут быть обсуждены на оперативном совещании при заместителе прокурора края, курирующем деятельность подразделения, подготовившего проект документа. Решение совещания при наличии разногласий прилагается.

2.6. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с подразделениями аппарата, заместителем прокурора края, отвечающим за организацию работы на данном участке, старшим помощником по организационным вопросам, представляется на подпись прокурору края.

К проекту также прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены – обоснование принятого решения.

Редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, оформительские – с целью приведения формы и текста документа в соответствие с Инструкцией по делопроизводству – могут вноситься старшим помощником по организационным вопросам либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.

2.7. В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, документ возвращается в подготовившее его подразделение с письменными замечаниями и предложениями. Доработанный проект подлежит визированию в порядке, установленном п.2.2., 2.4. настоящего Регламента.

2.8. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, первым заместителем и заместителями прокурора края в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие указания и распоряжения.

Оформление и согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей прокурора края, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов прокурора края.

2.9. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, а также по вопросам финансового и материально-технического обеспечения осуществляются старшим помощником по организационным вопросам. Им же ведется учет текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.

Регистрация и учет документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производятся начальником отдела общего и особого делопроизводства в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.

Регистрация и учет организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами осуществляются отделом кадров.

Размножение и рассылка названных документов организуются подразделением, их подготовившим. Подлинник документа, а также листы ознакомления и рассылки хранятся по месту регистрации.

 

3. Информационно-аналитическая деятельность, направление документов информационно-методического характера

3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов прокуратуры края.

Структурные подразделения прокуратуры края организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

3.2. Управление правовой статистики обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, прокурорского надзора, следственной работе и др.

3.3 Структурные подразделения, старшие помощники прокурора края изучают практику прокурорского надзора и анализируют эффективность работы органов прокуратуры края, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.

По итогам обобщения и анализа работы разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы, методические рекомендации по усилению надзорной деятельности, реализации полномочий прокуроров в судопроизводстве, их внедрению в практику.

3.4. Комплексный анализ состояния законности и правопорядка в крае, оценка действенности прокурорского надзора, прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности осуществляют руководители прокуратуры.

В срок до 15 января подразделения представляют соответствующим заместителям прокурора края докладные, раскрывающие деятельность по реализации задач, вытекающих из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», решений коллегии Генеральной прокуратуры, прокуратуры края, постановлений координационных совещаний, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края, отражающие состояние законности и эффективность прокурорского надзора, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимых материалов и других данных, полученных в пределах их компетенции, для составления заместителями прокурора края к 20 января обобщенной информации.

Городские, районные и специализированные прокуроры ежегодно к 15 января и 15 июля представляют прокурору края доклад об итогах работы за год и полугодие.

3.5. Старшим помощником по организационным вопросам на основе обобщенной информации заместителей прокурора края формируется доклад об итогах работы за год, который к 30 января либо иной срок, установленный Генеральным прокурором РФ, направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

На основе доклада об итогах работы, аналитических материалов и предложений структурных подразделений старшим помощником по организационным вопросам к 5 февраля и 5 августа готовится и направляется Губернатору края, председателю Законодательной Думы края, Главному федеральному инспектору в крае информация о состоянии законности и правопорядка в крае, содержащая предложения по усилению борьбы с преступностью, защите конституционных прав и свобод населения, созданию единого правового поля.

Городскими и районными прокурорами к 5 февраля и 5 августа соответствующим руководителям исполнительных и представительных органов местного самоуправления также направляется информация о состоянии законности и правопорядка на территории района (города), содержащая предложения по усилению борьбы с преступностью, защите конституционных прав и свобод населения, созданию единого правового поля.

3.6. При подготовке информационно-аналитических и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.

Информационно-аналитические документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами городов, районов и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур поручений или об обязательном представлении информации.

3.7. Проекты информационно-аналитических и методических документов (информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и др.) до подписания согласовываются с заинтересованными отраслевыми подразделениями, заместителем прокурора края, отвечающим за организацию работы на данном участке, а также передаются старшему помощнику по организационным вопросам для изучения на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов.

Срок изучения проекта документа не может превышать 3 рабочих дней.

3.8. Подготовленные и согласованные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы подписываются прокурором края, а также заместителями прокурора края в соответствии с их компетенцией.

3.9. После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их структурными подразделениями. При наличии в документах сведений, содержащих государственную тайну, направление на места осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

Подписанные и зарегистрированные информационно-аналитические и методические документы вместе с листом рассылки не позднее следующего рабочего дня передаются старшему помощнику по организационным вопросам для учета.

3.10. Структурные подразделения прокуратуры края анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью, организационно-распорядительными документами данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.

Старший помощник по организационным вопросам ежегодно обобщает практику подготовки и направления в нижестоящие прокуратуры информационно-аналитических и методических документов, вносит предложения по улучшению этой работы, о чем докладывает прокурору края.

 

4. Планирование работы, направление заданий, запросов и поручений

4.1. Деятельность подразделений прокуратуры края осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.

Работа прокуратуры края планируется на полугодие.

4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в нижестоящие прокуратуры, вносятся руководителями подразделений по согласованию с курирующими заместителями прокурора края.

Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры края, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, предложений городских, районных и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.

В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других правоохранительных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.

Предложения в план работы прокуратуры представляются старшему помощнику по организационным вопросам не позднее 10 июня и 10 декабря.

4.3. Старшим помощником по организационным вопросам на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе прокурора края с участием начальников управлений, отделов аппарата и старших помощников прокурора края.

После внесения уточнений и дополнений план рассматривается на заседании коллегии. Согласованный план передается на утверждение прокурору края не позднее 28 июня и 28 декабря.

4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на горрайспецпрокуратуры старший помощник по организационным вопросам по согласованию с подразделениями – ответственными исполнителями составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых заданий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.

В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.

4.5. Утвержденный план работы старшим помощником по организационным вопросам незамедлительно направляется заместителям прокурора, руководителям подразделений аппарата, старшим помощникам прокурора края, городским, районным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур для организации исполнения.

Список лиц, вызываемых на стажировку, формируется отделом кадров по предложениям структурных подразделений и представляется для утверждения прокурору. Утвержденный список отделом кадров направляется руководителям подразделений аппарата, старшим помощникам прокурора края, городским, районным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

4.6. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план работы могут быть осуществлены только прокурором края по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем прокурора края либо по указанию прокурора края.

4.7. Задание по плану работы нижестоящим прокурорам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее - ответственный исполнитель). Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения.

Задание, подписанное заместителем прокурора края, рассылается не позднее 20 дней до начала проведения соответствующей проверки. В случае, если основанием проведения плановой проверки является план работы Генеральной прокуратуры РФ, структурное подразделение (ответственный исполнитель) рассылает задание не позднее 5 рабочих дней с момента поступления задания из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Первый экземпляр задания по плановым мероприятиям с листом рассылки незамедлительно после подписания и рассылки предоставляется старшему помощнику по организационным вопросам.

4.8. Заместители прокурора края, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры края, старшие помощники прокурора края отвечают за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует соответствующего заместителя прокурора края и от его имени докладывает прокурору края. К докладной записке прилагаются единая справка, содержащая результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятия, проекты и копии актов реагирования, иные документы.

После доклада с резолюцией прокурора края докладные записки, справки, копии актов реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются старшему помощнику по организационным вопросам.

4.9. Старший помощник по организационным вопросам осуществляет контроль за выполнением плана работы прокуратуры края, о ходе его выполнения докладывает прокурору края по итогам полугодия, а в необходимых случаях - незамедлительно.

4.10. Работа коллегии прокуратуры края, Научно-консультативного совета при прокуратуре края, аттестационной комиссии, профессиональная подготовка прокурорских работников планируются отдельно.

4.11. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов Хабаровского края планируются в соответствии с Регламентом координационного совещания руководителей правоохранительных органов Хабаровского края.

Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками подразделений, старшими помощниками прокурора края по согласованию с курирующими заместителями прокурора края и представляются старшему помощнику по организационным вопросам не позднее 1 июня и 1 декабря.

Сформированный проект плана до доклада прокурору края и направления на согласование в правоохранительные органы обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе прокурора края с участием начальников подразделений и старших помощников прокурора края.

4.12. Структурные подразделения аппарата прокуратуры края, старшие помощники прокурора края планируют свою работу на основе плана работы прокуратуры края с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности городских, районных и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур. Планирование работы отделов, входящих в состав управлений, осуществляется в целом по управлению.

Утвержденные планы работы передаются старшему помощнику по организационным вопросам до 15 июля и 15 января текущего года.

Изменения в план работы структурного подразделения могут быть внесены заместителем прокурора края на основании мотивированного рапорта начальника подразделения. О корректировке плана информируется старший помощник по организационным вопросам.

Выполнение мероприятий, включенных в план работы структурных подразделений аппарата, старших помощников прокурора края, не может быть поручено городским, районным и специализированным прокурорам.

Руководители подразделений, старшие помощники прокурора края осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах ежеквартально докладывают заместителям прокурора по направлениям деятельности.

4.13. Городским, районным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур внеплановые задания о проведении проверок и обобщений направляются по решению прокурора края, принятому на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, старшего помощника прокурора края, согласованного с курирующим заместителем прокурора края. Внеплановое задание направляется за подписью прокурора края.

Заместителями прокурора края могут быть направлены внеплановые задания, связанные с выполнением организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокурора края, решений коллегии, оперативных и иных совещаний, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов края, в также иные на основании поручений прокурора края.

Заместители прокурора края без согласования с прокурором края могут направлять городским, районным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур запросы о представлении имеющейся информации, не требующей проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения, о ранее проведенных проверках, их результатах, принятых мерах прокурорского реагирования, копий актов прокурорского реагирования и процессуальных документов.

Поручения, связанные с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона могут быть направлены за подписью начальника управления или отдела, старшего помощника прокурора края.

Старшие прокуроры и прокуроры отделов, помощники прокурора края не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.

4.14. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.

С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети «Интернет», имеющихся в прокуратуре края статистических данных.

4.15. Устанавливаемые заданиями, запросами и поручениями сроки должны быть достаточными для их надлежащего исполнения, если руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации не установлены сокращенные сроки исполнения.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью, по электронной почте или иным видом срочной связи.

Запрещается истребование у городских, районных и приравненных к ним прокурорам специализированных прокуратур любой информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных надлежащими должностными лицами прокуратуры края, указанными в п.4.13. настоящего Регламента.

4.16. Первый экземпляр задания и поручения (с приложением копии согласованного с прокурором края рапорта или иного документа, обосновывающего направление задания) представляются для учета и хранения старшему помощнику по организационным вопросам.

4.17. Старший помощник по организационным вопросам ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.

 

5 . Организация работы коллегии и совещаний

5.1. В прокуратуре края образуется коллегия, возглавляемая прокурором края. В состав коллегии по должности входят его первый заместитель и заместители. По решению прокурора края в состав коллегии могут быть введены другие прокурорские работники.

5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений прокуратуры края, старших помощников прокурора края, городских, районных и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии прокуратуры края и коллегий федеральных органов исполнительной власти в крае, а также заседания в расширенном составе с участием городских, районных и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, представителей органов власти, правоохранительных, контролирующих органов и общественных организаций.

5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется старшим помощником по организационным вопросам на основе предложений членов коллегии, руководителей структурных подразделений аппарата, старших помощников прокурора края, предоставляемых одновременно с предложениями в полугодовой план работы прокуратуры края.

План коллегии утверждается прокурором края.

В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается прокурором края на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, старшего помощника прокурора края, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного соответствующим заместителем прокурора края. С ходатайством об изменении сроков или снятия вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии прокуратуры края. Копия рапорта с резолюцией прокурора края передается старшему помощнику по организационным вопросам.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только прокурором края.

5.4. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает прокурор края.

5.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов, вносимых на рассмотрение коллегии, несут руководители подразделений, старшие помощники прокурора края, а также заместители прокурора края, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку.

5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии руководителями подразделений, старшими помощниками прокурора края - ответственными исполнителями представляются старшему помощнику по организационным вопросам не позднее 5 числа месяца, определенного в качестве месяца проведения заседания.

Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются старшему помощнику по организационным вопросам не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.

Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения или старшим помощником прокурора края, заместителем прокурора края.

В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение обеспечивает их подготовку и не позднее чем за пять рабочих дней передает в отдел информационного обеспечения.

5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии должны содержать: справку (не более 8 страниц), проект решения, список лиц, приглашаемых на заседание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необходимости – проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).

В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, результатах деятельности органов прокуратуры, формулируются выводы из проведенного обобщения.

Проект решения состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.

Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально-делового стиля, с использованием общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение норм грамматики, правильность указания в тексте названий, дат и номеров федеральных законов, других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокурора края, приведенных статистических данных.

5.8. Старший помощник по организационным вопросам изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты, качества освещения проблемы, соблюдения Регламента. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Старшим помощником по организационным вопросам может быть определен срок повторного представления материалов.

В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки, прокурором края на основании рапорта руководителя подразделения, старшего помощника прокурора края, согласованного с курирующим заместителем и старшим помощником по организационным вопросам, дата заседания коллегии может быть перенесена. В том же порядке вопрос может быть снят с рассмотрения коллегии.

5.9. Согласованные со старшим помощником по организационным вопросам материалы докладываются прокурору края.

В случае принятия прокурором края решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии, старший помощник по организационным вопросам готовит регламент, повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, список выступающих и окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц, передает подготовленные материалы прокурору края.

О дне заседания коллегии ее участники уведомляются старшим помощником по организационным вопросам. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается страшим помощником по организационным вопросам во взаимодействии с подразделением, подготовившим материалы, подлежащие рассмотрению на заседании коллегии.

Старший помощник по организационным вопросам не позднее чем за три рабочих дня до заседания вручает материалы председателю и членам коллегии, а при необходимости – руководителям заинтересованных подразделений и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.

5.10. Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию со всеми членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.

На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и (или) видеозапись.

5.11. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и прокурор края.

В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается прокурором края.

5.12. Старший помощник по организационным вопросам в течение трех дней обеспечивает оформление протокола заседания коллегии и направляет его копию (выписку) для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее вопрос. Подразделение в течение пяти рабочих дней либо в иной срок, установленный председателем коллегии, дорабатывает решение, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с заместителем прокурора передает их старшему помощнику по организационным вопросам, который, при отсутствии замечаний, докладывает материалы прокурору края.

5.13. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются старшим помощником по организационным вопросам членам коллегии, старшим помощникам прокурора края, начальникам управлений и отделов, городским, районным и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения.

5.14. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания организационно-распорядительных документов прокурора края.

Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений аппарата, старшие помощники прокурора края, заместители прокурора края по отнесенным к их ведению вопросам, городские, районные и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.

5.15. По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии, невыполнения принятых ею решений руководители подразделений отбирают от исполнителей объяснения для доклада прокурору края с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано старшим помощником прокурора края по организационным вопросам.

5.16. Старший помощник по организационным вопросам ведет делопроизводство коллегии, контролирует исполнение принятых решений, систематически обобщает практику работы коллегии, вносит предложения по совершенствованию ее деятельности.

5.17. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.

Продление срока исполнения или снятие с контроля решения коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется прокурором края по мотивированному рапорту руководителя подразделения-исполнителя, согласованному со старшим помощником по организационным вопросам и курирующим работу подразделения заместителем прокурора края. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются руководителем подразделения-исполнителя на заседании коллегии.

В случае если исполнителем мероприятия решения коллегии является непосредственно структурное подразделение, рапорт о снятии с контроля представляется прокурору края не позднее 10 дней с момента наступления контрольного срока.

В случае если исполнителями пункта решения коллегии являются городские, районные и специализированные прокуроры, рапорт готовит структурное подразделение аппарата прокуратуры края, к сфере деятельности которого относится предусмотренное решением коллегии мероприятие, и представляет его прокурору края не позднее 30 дней с момента наступления контрольного срока исполнения.

Рапорт о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией прокурора края передается старшему помощнику по организационным вопросам.

5.18. Заседания координационного совещания руководителей правоохранительных органов края созываются прокурором края и проходят под его председательством.

Процедура подготовки и проведения координационного совещания, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом координационного совещания руководителей правоохранительных органов Хабаровского края.

5.19. Вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при прокуроре края, его заместителях, а также в управлениях и отделах.

Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Организационное обеспечение оперативных совещаний при прокуроре края, а также контроль за исполнением принятых решений осуществляются старшим помощником по организационным вопросам.

Подготовка необходимых материалов, контроль за исполнением решений оперативных совещаний при заместителях прокурора края осуществляются начальниками соответствующих структурных подразделений. Контроль за исполнением решений оперативных совещаний в управлениях и отделах - ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих подразделений. В необходимых случаях старший помощник по организационным вопросам может оказывать подразделениям методическую помощь.

5.20. Финансовое и материальной обеспечение, размещение лиц, прибывающих для участия в работе коллегии, оперативных и межведомственных совещаний при прокуроре края, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, подготовка помещения для проведения таких мероприятий, организация контрольно-пропускного режима осуществляются отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, а также отделом планирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности.

Старший помощник по организационным вопросам в течение суток после утверждения повестки дня уведомляет названные структурные подразделения о дате и времени проведения заседания, представляет список приглашенных лиц.

 

6. Формирование и деятельность рабочих групп

6.1. По решению прокурора края и его заместителей могут быть сформированы рабочие группы.

Группы формируются для рассмотрения вопросов укрепления законности и правопорядка, повышения эффективности прокурорского надзора, совершенствования правоприменительной практики, межведомственного взаимодействия, проработки и подготовки материалов для координационного совещания, проведения проверок, не требующих командирования работников, и т.п.

Состав рабочих групп прокуратуры края определяется на основе письменных предложений руководителей структурных подразделений аппарата, старших помощников прокурора края.

Создается рабочая группа в соответствии с распоряжением (приказом), подготовленным в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Регламента.

В распоряжении (приказе) должны быть определены цели ее формирования, состав с указанием руководителей группы, возможный период действия рабочей группы, сроки либо периодичность информирования прокурора края либо его заместителя, курирующего деятельность рабочей группы, о результатах работы, при необходимости – порядок подготовки и утверждения планов и иных документов, регламентирующих деятельность группы.

6.2. Решение о формировании межведомственных рабочих групп должно быть согласовано с руководителями соответствующих государственных органов и общественных организаций. В состав групп представители этих органов и организаций включаются на основе письменных предложений руководителей с указанием конкретных кандидатур. Оформляется такое решение путем издания организационно-распорядительного документа (совместного или прокуратуры края).

6.3. Деятельность рабочей группы реализуется путем подготовки проектов документов, внесения предложений для рассмотрения на заседаниях коллегии прокуратуры края, координационного совещания, оперативных совещаний, подготовки справочной и статистической информации, методических рекомендаций и др.

6.4. Руководители рабочих групп в установленные распоряжением (приказом) сроки, но не реже одного раза в год, докладывают об итогах работы, эффективности деятельности и о целесообразности дальнейшего функционирования рабочей группы заместителю прокурора края, курирующему деятельность рабочей группы, либо прокурору края (если руководителем рабочей группы является его заместитель).

Копии докладных записок до 1 февраля года, следующего за анализируемым, направляются старшему помощнику прокурора по организационным вопросам.

6.5. Начальники структурных подразделений, старшие помощники прокурора края осуществляют контроль за работой сотрудников возглавляемых ими подразделений, являющихся членами рабочих групп, в т.ч. межведомственных, вносят предложения об изменении кандидатур.

6.6. Результаты деятельности рабочих групп ежегодно обобщаются старшим помощником по организационным вопросам с внесением прокурору края предложений по совершенствованию этой практики.

6.7. При реализации поставленных перед группой задач ее деятельностью прекращается на основании решения должностного лица, которым принималось решение о создании группы.

Рабочая группа, сформированная для проведения проверки, считается прекратившей свою деятельность после согласования с руководством прокуратуры края выводов и предложений, изложенных в справе о результатах проверки и соответствующей докладной записке.

 

7. Контроль исполнения. Проведение проверок исполнительской дисциплины

7.1. Контроль за исполнением поручений Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, контрольных документов, организационно-распорядительных документов и решений коллегии Генеральной прокуратуры и прокуратуры края, постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, выполнением плановых и внеплановых мероприятий осуществляют заместители прокурора края, начальники подразделений аппарата, а также старший помощник по организационным вопросам.

Контроль за исполнением поручений заместителей прокурора края осуществляется начальниками управлений и отделов аппарата прокуратуры края, старшими помощниками прокурора края.

Контроль за рассмотрением иных документов обеспечивается руководителями подразделений аппарата прокуратуры края, давшими соответствующее поручение.

7.2. Контроль за своевременным получением информации о результатах рассмотрения документов, направленных прокурором края губернатору края, председателю Законодательной Думы Хабаровского края, руководителям министерств и ведомств, обеспечивается заместителями прокурора края по отнесенным к их ведению вопросам, начальниками подразделений, старшими помощниками прокурора края, подготовившими эти документы, старшим помощником по организационным вопросам.

Регистрация, учет и отправка указанных выше документов осуществляются подразделениями прокуратуры края, их подготовившими.

7.3. Контроль обеспечивается систематическим истребованием начальниками подразделений, а также старшим помощником по организационным вопросам информации об исполнении организационно-распорядительных документов, находящихся на контроле поручений, разрешении обращений. Единовременно или с установленной периодичностью руководству прокуратуры края докладывается о результатах проделанной работы.

7.4. Срок исполнения документа исчисляется со дня его регистрации в органах прокуратуры, если иное не установлено действующим законодательством, а также организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.

Срок исполнения документа – 30 дней, если иной срок не указан в самом документе или в резолюции руководителя. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Если окончание срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то согласно Инструкции по делопроизводству последним днем срока считается предшествующий ему рабочий день.

7.5. Обращения, разрешение которых взято на контроль, принимаются к рассмотрению безотлагательно и разрешаются не позднее сроков, указанных в Инструкции о порядке рассмотрения обращение и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений), если не установлен иной срок разрешения.

7.6. Соисполнителями информация о выполнении поручения направляется ответственному исполнителю не менее чем за пять дней до окончания контрольного срока. В случае непредставления соисполнителем информации (справки) о выполнении поручения в своей части, ответственный исполнитель вправе не позднее 3 дней до окончания срока передать соисполнителю поручение (контрольный документ) с одновременным информированием старшего помощника по организационным вопросам для решения вопроса о продлении срока исполнения и подготовки информации об исполнении контрольного поручения (контрольного документа) в целом.

За три дня до истечения 30-дневного срока исполнитель докладывает руководителю, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, его исполнении либо своевременно ходатайствует о продлении проверки.

Материалы о выполнении поручений по документам, поступившим из органов законодательной и исполнительной власти, о разрешении обращений, взятых на контроль прокурором края либо его заместителями, с проектами ответов представляются на подпись не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного прокурором края или его заместителями.

7.7. Организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокурора края находятся на контроле в течение срока, указанного в самом документе. Организационно-распорядительные документы, изданные в связи с выполнением конкретных поручений или осуществлением мероприятий, снимаются с контроля после их реализации.

Решение о снятии документа с контроля принимает прокурор края на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения-исполнителя, согласованного со старшим помощником по организационным вопросам и курирующим работу подразделения заместителем прокурора края.

В отдельных случаях вопрос о снятии документа с контроля может инициировать старший помощник по организационным вопросам.

7.8. Документ контроля считается исполненным после выполнения поручения и сообщения результатов заинтересованным лицам и организациям, о чем исполнитель информирует старшего помощника по организационным вопросам путем представления в течение суток с момента исполнения контрольной карточки с отражением результатов разрешения документа, а в необходимых случаях – с приложением копий ответов и иных документов.

Старший помощник по организационным вопросам систематизирует поступившие сведения об исполненных документах.

7.9. Ведение делопроизводства по документам, взятым на контроль, в том числе заведение контрольных карточек, надзорных производств, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия - формирование отчетных документов, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

7.10. При выявлении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя подразделения или старшего помощника по организационным вопросам прокурор края назначает проверку соблюдения требований организационно-распорядительных документов, определяет ответственное должностное лицо, соисполнителей и сроки ее проведения.

Проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.

7.11. Ответственный за проведение проверки исполнитель (либо по его поручению иное должностное лицо) в двухдневный срок передает копии рапорта и других материалов соисполнителям. Он также имеет право направлять перечень вопросов в другие подразделения при необходимости их привлечения к проверке, истребовать заключения по обращениям, делам и материалам, отбирать объяснения от руководителей подразделений и других прокурорских работников.

Срок проведения проверки не может превышать одного месяца.

7.12. О результатах проверки исполнительской дисциплины проводившее ее должностное лицо составляет мотивированное заключение. Выводы и результаты проверки исполнитель докладывает прокурору края с представлением (при необходимости) проектов приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

7.13. Работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть уведомлен о ее результатах, а по его просьбе – с заключением и иными материалами.

 

8. Рассмотрение обращений и организация приема граждан

8.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей определяется действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, а также иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края.

Обращения представителей юридических лиц и объединений граждан рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.

Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том подразделении аппарата, к компетенции которого относится решение вопроса.

Руководители подразделений прокуратуры края, старшие помощники прокурора края несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края при разрешении конкретных обращений.

8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры края.

Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

8.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается им в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.

Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированной справки начальника подразделения, старшего помощника прокурора края с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое для разрешения передается по указанию заместителя прокурора края, прокурора края.

О передаче в другое подразделение обращений, рассмотрение которых взято на контроль, незамедлительно уведомляется старший помощник по организационным вопросам.

8.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких управлений и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения, указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает незамедлительное направление копий документов соисполнителям, подготовку в срок не позднее пяти дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

Ответственным исполнителем запрос по обращению может быть направлен в подразделение, не указанное в числе соисполнителей, в порядке п.4.13. настоящего Регламента.

8.5. Прием граждан, представителей юридических лиц и объединений граждан осуществляется в установленные часы в день обращения старшим помощником (помощником) прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан (далее – старший помощник по рассмотрению обращений).

К приему граждан могут привлекаться прокуроры управлений и отделов, старшие помощники и помощники прокурора края, которые будут разрешать или ранее разрешали обращения.

Прием прокурором края или его заместителями, руководителями структурных подразделений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений.

8.6. В прокуратуре края организация приема граждан прокурором края (лицом, его замещающим) и его заместителями возлагается на старшего помощника по рассмотрению обращений.

При решении вопроса о необходимости организации приема руководителями прокуратуры края старший помощник по рассмотрению обращений запрашивает в подразделениях надзорные (наблюдательные) производства, которые незамедлительно предоставляются старшему помощнику. По результатам изучения надзорных (наблюдательных) производств старший помощник по рассмотрению обращений докладывает руководителю прокуратуры края о наличии оснований для организации личного приема. Старший помощник по рассмотрению обращений уведомляет заявителя о дате и времени личного приема.

8.7. График приема граждан заместителями прокурора края, руководителями структурных подразделений утверждается прокурором края.

8.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение имеющихся в них сведений, касающихся частной жизни граждан, персональных данных заявителей и иных лиц, другой информации, распространение которой ограничено законодательством.

 

9. Выезды в служебные командировки

9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности городских, районных и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в совещаниях, в судебных заседаниях и др.

Выезды в нижестоящие прокуратуры осуществляются в соответствии с планом работы прокуратуры края. Вопрос о выезде для комплексной или отраслевой проверки организации работы нижестоящей прокуратуры либо для оказания практической помощи, не предусмотренном планом работы прокуратуры края, решается прокурором края либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного рапорта начальника структурного подразделения либо старшего помощника прокурора края, согласованного с курирующим заместителем прокурора края.

Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, доводов обращений, участия в конкретных мероприятиях, выполнения иных разовых поручений, не связанных с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей прокурора края.

9.2. Для организации выезда прокурором края издается распоряжение, в котором устанавливаются сроки выезда, указывается выезжающее должностное лицо либо состав комиссии и ее руководитель.

Старший помощник по организационным вопросам по согласованию с начальниками подразделений, старшими помощниками прокурора края определяет состав комиссии для проведения комплексной проверки организации прокурорской деятельности и готовит соответствующее распоряжение. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения, которому дано поручение об организации выезда. Подразделение, осуществляющее выезд, в установленном порядке готовит проект распоряжения.

Не позднее чем за пять рабочих дней до выезда подписанное распоряжение должно быть направлено всем заинтересованным лицам.

9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители прокурора края, при проведении проверок деятельности по отдельным направлениям – начальники структурных подразделений либо старшие помощники прокурора края.

Возложение обязанностей руководителя комиссии по проверке деятельности нижестоящих прокуратур на старших прокуроров и прокуроров отделов прокуратуры края не допускается.

По согласованию с руководством прокуратуры края могут привлекаться работники городских, районных и специализированных прокуратур, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение на вышестоящую должность.

9.4. Проверки деятельности нижестоящих прокуратур проводятся в соответствии с планом. План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности городских, районных и приравненных к ним специализированных прокуратур, утвержденного приказом прокурора края, перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратур, иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций. Утверждается такой план прокурором края либо лицом, исполняющим его обязанности.

План иной проверки и оказания практической помощи формируется подразделением, которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим его работу заместителем прокурора края.

Не позднее чем за три рабочих дня до выезда утвержденный план проверки (оказания практической помощи) направляется проверяемому прокурору и всем заинтересованным лицам.

Перед выездом прокурором края либо его заместителями проводится инструктаж членов комиссии.

9.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в прокуратуре края статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные документы, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.

Управление правовой статистики не позднее, чем за пять дней до выезда для проведения комплексной или отраслевой проверки представляет статистические данные, характеризующие состояние законности и преступности, прокурорского надзора в городе (районе).

9.6. Финансовое обеспечение работы комиссии осуществляется отделом планирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности.

9.7. Справка о комплексной проверке организации работы и прокурорского надзора объемом до 15 страниц, (а по отдельным вопросам - не более 10 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее руководителей и конкретных работников, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Справка подписывается, как правило, всеми членами комиссии, в обязательном порядке – руководителем комиссии. Один экземпляр передается руководителю прокуратуры, о чем в справке делается отметка.

Результаты проверки рассматриваются на оперативном совещании. При необходимости проводится заседание коллегии с участием прокуроров районов и городов, а также прокуроров приравненных к ним специализированных прокуратур.

9.8. По окончании выезда его участники в двухдневный срок докладывают руководителям подразделений о результатах с представлением справок по направлениям надзорной деятельности.

О результатах проверки и иного выезда руководители комиссии, начальники подразделений в трехдневный срок докладывают прокурору края о результатах проведенной проверки с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов.

9.9. В соответствии с решением прокурора края результаты комплексных проверок выносятся на обсуждение коллегии прокуратуры края. При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.

Контроль за устранением недостатков, выявленных комплексными проверками организации деятельности прокуратур, осуществляется старшим помощником по организационным вопросам, иных проверок – подразделением, проводившим проверку.

Вопрос о снятии с контроля мероприятий по устранению недостатков решается прокурором края или его заместителями на основании доклада подразделения, осуществляющего контроль, как правило, по истечении года после завершения проверки, если иной срок не установлен в решении коллегии.

9.10. Материалы о результатах выездов для проведения комплексных проверок или проверок по отдельным направлениям деятельности нижестоящих прокуратур, оказания практической помощи, а также выездов, связанных с иными вопросами, осуществленных по решению прокурора края, с резолюциями руководителей прокуратуры края в течение двух дней после доклада и принятия решения передаются старшему помощнику по организационным вопросам, который осуществляет их учет.

Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, представляются для изучения старшему помощнику по организационным вопросам. Хранятся такие документы в соответствующем подразделении.

Подразделением самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам исполнительской дисциплины.

9.11. При проведении проверок в подразделениях аппарата прокуратуры края применяется установленный данным разделом Регламента порядок.

9.12. Старший помощник по организационным вопросам совместно с подразделениями изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.

 

10. Вызовы работников подчиненных прокуратур

10.1. Вызов работников с мест осуществляется на основании планов стажировки, учебы или аттестации, для проведения стажировки при рассмотрении вопроса о переводе работников на службу в прокуратуру края; согласования с членами коллегии прокуратуры края перед назначением на руководящую должность; участия в мероприятиях. Кроме того вызов может быть осуществлен по указанию прокурора края, его заместителей либо с их согласия по мотивированному рапорту начальника подразделения.

Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора и прокурора края.

Срок командировки руководителей нижестоящих прокуратур для участия в заседании коллегии прокуратуры края, координационном совещании, в оперативном совещании, доклада конкретных материалов, аттестования и в иных случаях не должен превышать трех рабочих дней, срок прохождения стажировки в аппарате прокуратуры края – десяти рабочих дней.

При вызове и выезде в прокуратуру края руководителей нижестоящих прокуратур одновременно должен быть решен вопрос о возложении обязанности руководителя прокуратуры на иное должностное лицо.

10.2. Для участия в проверках исполнения законов государственными органами в состав комиссии по предварительному согласованию с городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур могут включаться наиболее опытные работники этих прокуратур.

Осуществляется вызов таких работников и определяется срок их командировки на основании соответствующего распоряжения прокурора края.

10.3. Вопросы финансирования командировок, а также размещения вызываемых работников предварительно согласовываются с отделом планирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности.

10.4. Учет прибывающих с мест работников ведется отделом кадров.

В случае невыполнения работником задания, несоблюдения сроков пребывания в командировке, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, начальник подразделения аппарата, старший помощник прокурора края составляет мотивированный рапорт, который после согласования с курирующим работу заместителем прокурора края, передается прокурору края для решения вопроса о назначении служебной проверки.

 

11. Порядок представления специальных донесений и иной обязательной информации

11.1. Порядок представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края.

11.2. Специальные донесения, поступившие в прокуратуру края в рабочее время, передаются на доклад прокурору края либо исполняющему его обязанности, поступившие в нерабочее время (вечерние и ночные часы, выходные и праздничные дни) - докладываются дежурным прокурором ответственному по руководству, который принимает решение о необходимости информирования прокурора края, а также о принятии комплекса оперативных мер.

Информация о возбуждении уголовных дел и ходе их расследования направляется в подразделение согласно компетенции либо в подразделение, осуществляющее контроль по поручению руководства прокуратуры края.

11.3. Направление специальных донесений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора края.

11.4. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно-распорядительными документами сроки в подразделения прокуратуры края по направлениям деятельности. Подразделения аппарата обязаны принять по такой информации своевременные организационные, надзорные и иные меры.

Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители прокурора края и начальники соответствующих подразделений.

 

12. Прием и сдача дел

12.1. В целях обеспечения преемственности в работе при освобождении от должности, своевременного ознакомления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при назначении на должности заместителей прокурора края, городских, районных и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур; по указанию прокурора края - начальников управлений и отделов, старших помощников прокурора края - прием и передача дел производятся по акту приема и сдачи дел и материальных ценностей в течение семи календарных дней после издания приказа о назначении на должность либо освобождении от должности.

12.2. Прием и сдача дел в нижестоящей прокуратуре проводятся комиссией, формируемой отделом кадров, в состав которой входят старший помощник по организационным вопросам, представители отдела кадров, отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности, отдела общего и особого делопроизводства, по поручению руководства прокуратуры края – работники иных подразделений.

Распоряжение о составе комиссии, сроках приема и передачи дел утверждается прокурором края.

12.3. В акт приема и сдачи дел вносятся сведения:

о штатах подразделения (прокуратуры), их укомплектованности кадрами;

об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года, в том числе незавершенных к моменту передачи дел;

о количестве обращений, гражданских и иных дел, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки;

о состоянии делопроизводства (наличие карточек, книг учета и т.п.);

о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, для служебного пользования;

о наличии оружия, боеприпасов к нему, специальных средств, их количестве, условиях хранения, данных об использовании;

об имеющемся имуществе, в том числе компьютерной, множительной и иной техники, его состоянии.

Соответствующий акт составляется в двух экземплярах, подписывается сдающим и принимающим дела должностными лицами, а также участвовавшим в приеме и сдаче дел представителем подразделения.

12.4. Акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в 3-дневный срок после подписания передается для утверждения прокурору края.

После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения в отдел общего и особого делопроизводства прокуратуры края.

12.5. В случае обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию прокурора края или его заместителей проводится служебная проверка, по результатам которой виновные должны быть привлечены к ответственности, в установленном законом порядке решен вопрос о возмещении ущерба, восстановлении дел и материалов.