Органы прокуратуры края приняли меры для устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах

06/09/2016

За истекший период 2016 года городскими и районными прокурорами выявлено 94 нормативных правовых акта органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы.

 

Для устранения нарушений прокурорами внесено 22 требования об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов, из которых 18 удовлетворено, три еще находятся на рассмотрении. В удовлетворении одного требования отказано, в связи с чем, прокурором в суд направлено административное исковое заявление, которое удовлетворено.

 

Также принесено 72 протеста, из которых 55 удовлетворено, 14 еще находится на рассмотрении. В удовлетворении двух протестов отказано, поэтому прокурор в суд направил административные исковые заявления, одно из которых рассмотрено и удовлетворено, еще одно в настоящее время находится на рассмотрении. По одному протесту органом местного самоуправления принято решение об удовлетворении требований прокурора, но поскольку соответствующий нормативный правовой акт не был принят, то  прокурором в суд направлено административное исковое заявление, которое удовлетворено, нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

В анализируемом периоде прокурорами в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлялись такие коррупциогенные факторы, как неполнота или отсутствие административных процедур, наличие завышенных требований к лицу для реализации принадлежащего ему права.

 

Так, прокурор Хабаровского района 08.08.2016 г. опротестовал отдельные положения постановления администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 11.07.2016 № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на размещение нестационарных торговых объектов на территории Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», поскольку в нарушение п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в указанном нормативном правовом акте отсутствовали сроки предоставления муниципальной услуги, что также свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 - широта дискреционных полномочий, а именно отсутствие сроков принятия решения.

 

Кроме того, пп. 2.12.1 данного Регламента в нарушение п. 9 ст. 14 указанного Федерального закона, устанавливалось, что размер платы за выдачу документов, указанных в пункте 2.10 Регламента, определяется непосредственно организацией, осуществляющей предоставление услуг. Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает взимания платы за предоставление указанной муниципальной услуги. Таким образом, пп. 2.12.1 Регламента характеризовался наличием коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «б» п. 4 Методики - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций (злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления).

 

Протест прокурора удовлетворен постановлением администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 24.08.2016 № 62.